Зажигалка Zippo была изобретена американским предпринимателем по имени Джордж Грант Блэйсделл (англ. George Grant Blaisdell) в 1932 году, и прототипом для неё послужила ветрозащищённая зажигалка австрийского производства, которую на вечеринке он увидел в руках своего компаньона. Легенда описывает историю появления зажигалки Zippo так:
В 1932 году во времена «Великой депрессии» в далёкой Америке в городке нефтяников Брэдфорде (Пенсильвания) в обыкновенный деревенский клуб на танцы пришёл некто Джордж Блэйсделл. Он был совладельцем фирмы по производству простейшего нефтедобывающего оборудования. С юности он имел дело с металлом и обладал немалым стремлением к изобретательству.
Танцы и пустые разговоры о политике скоро надоели Джорджу, и он вышел покурить на веранду клуба, где нашёл своего друга Дика Дрессера, пыхтящего в попытках снять крышку со своей старенькой австрийской зажигалки. Дик был достаточно обеспеченным человеком, и Джордж позволил себе замечание: «Почему бы тебе не купить более презентабельную зажигалку?» Дик наконец-то сдёрнул крышку и чиркнул колёсиком. Несмотря на довольно сильный ветер, зажигалка зажглась, и Дик прикурил свою сигарету. «Потому что эта работает!» — буркнул Дик в ответ на вопрос Джорджа. В этот момент Джорджа осенила мысль: «Зажигалка! Вот что постоянно нужно человеку независимо от его материального положения!» С тех пор голова Джорджа была занята идеей производства надёжных зажигалок, доступных каждому.
Поначалу Блейсделл решил, что сможет продавать австрийские зажигалки на американском рынке, и заказал целую партию таких зажигалок. Однако тут его ждало разочарование: он не смог продать ни одной штуки. Тогда Джордж с присущей ему изобретательностью немного усовершенствовал конструкцию не слишком удачного австрийского прототипа, придав корпусу прямоугольную форму и сделав крышку откидной, чтобы с зажигалкой можно было управляться одной рукой, но в остальном она практически не претерпела изменений, даже количество отверстий в ветрозащитных стенках осталось прежним. Придумав такую конструкцию, Джордж понял, что это именно то, что нужно простому человеку, пользующемуся зажигалкой. Вскоре после этого Блэйсделл открыл маленькую фабрику по производству своих собственных зажигалок, первоначально на которой работало всего 6 человек. Поначалу он хотел назвать своё изобретение «Zipper» просто потому, что ему нравилось звучание этого слова, но это название оказалось уже запатентованным, и он остановился на «Zippo». Новая зажигалка пришлась по душе покупателям из-за простоты и надёжности конструкции и сразу же завоевала успех на рынке, во многом благодаря успешной рекламной кампании Джорджа Блейсделла. Самая первая модель зажигалки Zippo 1933 года продавалась по цене в 1,95 долл. Производство быстро росло, и 3 марта 1936 года Джорджу был выдан патент за номером 2032695 на конструкцию зажигалки Zippo.

Рекламная зажигалка Zippo 1966 года
После Второй мировой войны производство и продажа зажигалок Zippo резко увеличилось в связи с выпуском большого числа новых моделей и очень активной рекламной кампанией в прессе. Многие зажигалки конца 1940-х — начала 1950-х годов представляют собой настоящие шедевры с нанесёнными вручную рисунками, в те же годы начался бум размещения на зажигалках логотипов различных компаний и использования их в качестве сувенирных и имиджевых продуктов. Но все эти годы дизайн и конструкция зажигалки оставались неизменными, как и дошли до наших дней.

Сувенирный цент Zippo в оправе с надписью «Ни цента не тратится на ремонт зажигалки Zippo»
Одним из главных рекламных ходов, придуманных Джорджем с самого первого дня производства зажигалок, является их пожизненная гарантия. Это означает, что зажигалка любого возраста и в любом состоянии при поломке бесплатно ремонтируется компанией с заменой необходимых частей. Это правило соблюдается и в наши дни: при установлении подлинности бесплатному ремонту подлежит любая зажигалка вне зависимости от того, что с ней случилось. Единственная часть зажигалки, на которую не распространяется гарантия — это внешняя отделка и рисунки на корпусе, которые на многих моделях могут со временем изнашиваться и стираться, а также накладные вставки и эмблемы, но и они могут быть бесплатно заменены в случае наличия аналогичных в сервисном центре.